Мы сделали это: Drupal CMS 1.0 уже здесь!
Восемь месяцев назад я бросил клич нашему сообществу, чтобы сделать Друпал проще для маркетологов, авторов и веб-мастеров. Сегодня, в 24-й день рождения, мы творим историю, выпуская Drupal CMS 1.0. Выпустив эту версию, у нас теперь есть два способа создания сайта на Друпале:
Чтобы отпраздновать этот рубеж, по всему миру сегодня пройдёт более 60 вечеринок! Эти празднования подчёркивают одну из самых сильных сторон Друпала: всемирное сообщество, которое вместе разрабатывает систему и внедряет новшества.
Чтобы отпраздновать эту веху, сегодня по всему миру пройдет более 60 вечеринок по случаю запуска! Эти празднования подчеркивают одну из самых сильных сторон Drupal: всемирное сообщество, которое вместе строит и внедряет инновации.
Если вы хотите попробовать Drupal CMS, вы можете начать бесплатную пробную версию сегодня по адресу https://www.drupal.org/drupal-cms/trial.
Drupal CMS предназначена для организаций с амбициозными цифровыми целями, особенно это касается средних и крупных компаний. Платформа обеспечивает надёжную основу, которая адаптируется и масштабируется в соответствии с меняющимися потребностями.
Организации часто достигают потолка роста с другими платформами. То, что начиналось как простой сайт, становится ограничением по мере расширения потребностей. Возьмём в качестве примера управление отслеживанием действий пользователя и получением его согласия на обработку персональных данных: хотя эти возможности сейчас необходимы, из-за GDPR, CCPA и растущих проблем с персональными данными, большинство CMS-платформ не предлагают такие возможности из коробки. Это заставляет организации создавать свои решения.
Drupal CMS решает эту проблему, благодаря тому, что содержит инструменты по управлению обработкой персональных данных. Это не только упрощает настройку, но и устанавливает новый стандарт для CMS-платформ, расширяет Открытую Паутину — ту, которая ставит на первое место персональные данные, помогая организациям соответствовать требованиям.
Возможность управления персональными данными и согласием на их обработку, это только один из «рецептов» доступных в Drupal CMS. Рецепты — преднастроенные пакеты возможностей (таких как блоги, события или примеры), которые упрощают и ускоряют создание сайта. Каждый рецепт автоматически устанавливает нужные модули, типы содержания и применяет конфигурацию, пропуская установку этих элементов самостоятельно и убирая ручную настройку.
Такой подход делает Друпал более простым для новичков, но также и более эффективным для разработчиков. Drupal CMS содержит почти 30 рецептов, многие из которых применяются по умолчанию, чтобы создать общие возможности, которые нужны большинству сайтов. Рецепты, не применяемые по умолчанию, доступны в качестве дополнительных вариантов и могут быть применены либо во время установки системы, либо позже через Project Browser. В настоящее время разрабатываются и другие рецепты, которые планируется добавлять в будущие версии Drupal CMS в течение этого года.
Drupal CMS не только снижает затраты и ускоряет время окупаемости с введением рецептов, но и выделяется новейшими возможностями, такими как Агенты ИИ, которые разработаны специально для создания сайтов. В то время, как многие платформы используют ИИ в основном для создания содержания, наши Агенты ИИ идут дальше, позволяя выполнять расширенные задачи, такие как создание типов содержания, конфигурирование таксономий и многое другое.
Такие инновации связаны с корнями Друпала. С первых дней своего существования, Друпал заслужил репутацию передовой, инновационной CMS. Мы были пионерами Собранной Паутины и вносили вклад в основу Паутины 2.0, предоставляя такие возможности как ведение блога, RSS и комментирование, задолго до того, как появился сам термин Паутина 2.0. Хотя это было давно и многие может уже не помнят, что Друпал был первой CMS начавшей использовать jQuery. Этот шаг сыграл ключевую роль в продвижении jQuery и превращении её в краеугольный камень веб-разработки.
Любопытно, что могут делать в Drupal CMS Агенты ИИ? Посмотрите видео, которое записал Ivan Zugec и в котором он показывает как эти инструменты упрощают задачи по созданию сайта — даже для опытных разработчиков.
Мы не знаем точно, куда приведут нас Агенты ИИ, но я с взбудоражен исследованиями, обучением и ростом этой технологии. Это похоже на те ранние дни, когда мы экспериментировали и полностью погружались в неизвестность.
Друпал часто выглядел сложным, Drupal CMS сделана чтобы изменить это. Тем не менее мы знаем, что простое создание более удобного и простого в обслуживании продукта, недостаточно. После 24 лет, многие люди по-прежнему придерживаются устаревших представлений, сформированных опытом десятилетней давности. Изменение этих представлений требует времени и осознанных усилий. Вот почему инициатива Drupal CMS сфокусирована не только на создании программы, но также и на репозиционировании и маркетинге Друпала таким образом, чтобы подчеркнуть насколько он изменился.
Чтобы это произошло, мы обновили наш бренд и начали переделывать drupal.org с помощью Ассоциации Друпала и наших сертифицированных партнёров. Обновлённый бренд выглядит свежее, более современно и привлекательно для широкой аудитории. Ассоциация Друпала впервые наняла двух продуктовых маркетологов, чтобы помочь донести наше сообщение. Наша цель ясна: помочь людям преодолеть устаревшие представления и увидеть Друпал таким, какой он есть — мощной, современной платформой для создания сайтов, которая становится более удобной, доступной и простой в обслуживании.
Запуск инициативы по Drupal CMS был смелым и амбициозным, она потребовала от нашего сообщества экстраординарных усилий — и цель была достигнута. Это было амбициозно, потому что эта инициатива была больше, чем просто создание второй версии Друпала. Это были сфокусированные и объёмные усилия по расширению нашего рынка, обновлению бренда, ускорению внедрения новых технологий, расширению маркетинга и переосмыслению нашей партнёрской экосистемы.
Когда 8 месяцев назад я объявил о Drupal Starshot и Drupal CMS, я помню, как повернулся к команде и спросил: Как именно мы собираемся это сделать? Нам нужно было многое прояснить — создание команды, постановку целей и план действий. Это было сочетание неуверенности, решимости и возможно лёгкого «Во что мы ввязались?».
Главным фактором успеха стало более тесное сотрудничество между участниками, агентствами, Drupal Core Committers, сотрудниками Ассоциации Друпала и Совета директоров ассоциации. Такое тесное взаимодействие возникло не случайно, это результат продуманных структурированных встреч и изменений в управлении, которые всех сблизили.
Всего через 8 месяцев результат говорит сам за себя. Drupal CMS значительно увеличила темп нововведений и уровень вклада в Друпал. Это свидетельство того, что мы можем достичь, работая вместе. Мы увидели 40-ка процентное увеличение активности участников, с момента запуска инициативы, более 2000 фиксаций кода сделанных 300 разработчиками.
Инициатива потребовала от меня значительно больше времени, чем я ожидал в начале 2024 года, но это опыт, за который я глубоко благодарен. Группа лидеров Drupal CMS встречалась как минимум дважды в неделю, чтобы решать вопросы лицом к лицу. Похожим образом, я проводил встречи в Ассоциации Друпала.
В процессе мы разработали новые принципы работы. Главным принципом было решение в первую очередь проблем пользователей и фокусировка на потребностях маркетологов, а не попытки учесть каждый пограничный случай. Другим подходом стал приоритет скорости над процессом, что позволило нам быстро внедрять новшества и адаптироваться. Эти принципы ещё требуют развития и теперь, когда первая версия вышла, мы собираемся их усовершенствовать.
Работа, которую мы проделали, была интенсивной, энергичной и иногда совершенно неопределённой относительно сроков. Мы строили прочные связи, научились принимать быстрые и эффективные решения, поддерживать импульс движения. Этот опыт заставил меня почувствовать себя более связанным, чем когда-либо, с нашей общей миссией.
Какими бы впечатляющими не были наши достижения, кто-то может спросить, сделали ли мы всё, что собирались сделать. Ответ — и да, и нет. Мы превзошли мои ожидания в плане сотрудничества и во внедрении новшеств, добившись здесь невероятного прогресса. Тем не менее, ещё многое предстоит сделать. По многим направлениям мы только начали работу. В целом мы прошли менее трети пути в нашей трёхлетней стратегии продукта.
С выпуском Drupal CMS 1.0 можно сказать, что 2025 год начался хорошо. Наш план на 2025 год ясен: запустить Experience Builder 1.0, собрать в коробке больше рецептов для маркетологов, улучшить документацию, внедрить новый бренд в большем количестве разделов drupal.org, двигаться вперёд проводя эксперименты с новшествами.
Каждый шаг приближает нас к цели: обновление Друпала и превращение Друпала в платформу для маркетологов и разработчиков, которые хотят создавать амбициозные цифровые решения. Всё это с учётом стандартов Открытой Паутины.
Мы сделали Drupal CMS классическим для Open Source путём, — совместно, прозрачно и на основе вкладов сообщества — доказав ещё раз, что Open Source это лучший путь для создания программного обеспечения.
Успех Drupal CMS отражает работу неподдающегося подсчёту количеству участников. Я особенно благодарен этим основным участникам и их организациям (по алфавиту): Jamie Abrahams (FreelyGive), Gareth Alexander (Zoocha), Martin Anderson-Clutz (Acquia), Tony Barker (Annertech), Pamela Barone (Technocrat), Addison Berry (Drupalize.me), Jim Birch (Kanopi Studios), Baddy Breidert (1xINTERNET), Christoph Breidert (1xINTERNET), Nathaniel Catchpole (Third and Grove / Tag1 Consulting), Cristina Chumillas (Lullabot), Suzanne Dergacheva (Evolving Web), Artem Dmitriiev (1xINTERNET), John Doyle (Digital Polygon), Tim Doyle (Drupal Association), Sascha Eggenberger (Gitlab), Dharizza Espinach (Evolving Web), Tiffany Farriss (Palantir.net), Matthew Grasmick (Acquia), Adam Globus-Hoenich (Acquia), Jürgen Haas (LakeDrops), Mike Herchel (DripYard), J. Hogue (Oomph, Inc), Gábor Hojtsy (Acquia), Emma Horrell (University of Edinburgh), Marcus Johansson (FreelyGive), Nick Koger (Drupal Association), Tim Lehnen (Drupal Association), Pablo López Escobés (Lullabot), Christian López Espínola (Lullabot), Leah Magee (Acquia), Amber Matz (Drupalize.me), Lenny Moskalyk (Drupal Association), Lewis Nyman, Matt Olivera (Lullabot), Shawn Perritt (Acquia), Megh Plunkett (Lullabot), Tim Plunkett (Acquia), Kristen Pol (Salsa Digital), Joe Shindelar (Drupalize.me), Lauri Timmanee (Acquia), Matthew Tift (Lullabot), Laurens Van Damme (Dropsolid), Ryan Witcombe (Drupal Association), Jen Witowski (Lullabot).
Я также хочу отметить Marketing Committee, Core Committers, Drupal Association Board of Directors и Drupal Starshot Advisory Council, чьи рекомендации и стратегический вклад формировали эту инициативу на всём пути.
Хотя я выделил здесь некоторых участников, я знаю, что есть ещё сотни людей, которые сформировали Drupal CMS 1.0 с помощью своего кода, тестирования, работы с эргономикой, отзывов, обсуждений и других действий. Каждый вклад, большой или маленький, двигал нас вперёд. Всем, кто помог создать этот рубеж: СПАСИБО!
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 698.25 КБ |