Я хотел бы обсудить некоторые наблюдения технологии анализа компании Gartner Group, которые она сделала о циклах жизни продуктов и как их модель влияет на управления выпуском версий Друпала.
Gartner hype cycle это модель, которая показывает 5 этапов всех новых технологий на рынке. Она выглядит вот так:
Вот что я думаю об этих этапах относительно цикла разработки Друпала 7.
- Триггер технологии. Это место, с которого стартует технология. Для Друпала 7 это случилось, когда мы начали разработку 4 февраля 2008 года.
- Пик завышенных ожиданий. Это период, когда ожидание предстоящей версии заставляет мечтать о технологии. Мы вступили в эту фазу перед выпуском Друпала 7, когда стали распространяться новости о всех возможностях, которые мы делали
- Жёлоб разочарования. Этот этап наступил после выпуска Друпала 7, после того, как люди посмотрели его в работе, чтобы решить, подойдёт он для их новых проектов или нет. Некоторые обнаружили, что нужные им модули недоступны или что они должны выучить новый API. Многие выбрали «дьявола, которого они знают» в Друпале 6, в то время, как Друпал 7 отличается. Это понятно и это пройдёт
- Склон просвещения. Я думаю, что Друпал 7 в настоящее время здесь. Это место, где обновляются модули, исправляются ошибки и вся экосистема в целом становится более стабильной. Некоторые люди принимают Друпал на этом этапе, в то время как другие продолжают ждать
- Плато продуктивности. Это место, где мы можем вздохнуть спокойно. Мы здесь окажемся тогда, когда разработка Друпала 6 покажется бессмысленной, потому что экосистема Друпала 7 более перспективна
Последний этап это отрезок, на котором продукт действительно сияет. Я думаю, что мы достигли плато продуктивности для Друпала 6 где-то в конце 2009 года, через 18 месяцев после его выхода. В этой точке не было никаких преимуществ в разработке на Друпале 5, а Друпал 7 был всё ещё далеко.
У меня есть своё мнение о цикле разработке Друпала 7, но я хотел бы услышать ваши мысли. Как вы думаете, когда Друпал 7 выйдет на плато продуктивности?