Вы здесь

WikiJob

WikiJob

WikiJob — это самый крупный английский сайт по поиску работы для специалистов. Он был основан в 2007 году и начал свою работу на vBulletin и MediaWiki. В 2008 году сайт перешёл на использование Друпала.

С момента перехода на Друпал, сайт растёт экспоненциальными темпами. В настоящее время на WikiJob заходят около 250 000 человек и просматривают более 1 500 000 страниц. Для двух основателей (Криса (я) и Эда) это означало резкий рост их бизнеса и переезд из постелей в офис в Центральном Лондоне. В настоящее время в команде WikiJob работает 5 человек, но к концу 2010 года нас, скорее всего, будет уже 10. В апреле-декабре 2009 года, мы получили 102 000 фунтов стерлингов, а в этом году надеемся на доход в 500 000 фунтов.

Ключевым моментом нашего процветания был Друпал. Исключительные возможности Друпала позволяют одному человеку справляться с работой, которой обычно занимается целая команда разработчиков, при этом работа с кодом минимальна. Любой человек со временем может сделать на Друпале потрясающий сайт.

WikiJob

Что мы посмотрели

Когда мы начинали, то взяли для сайта vBulletin и MediaWiki. Путешествия между форумом и вики выглядело как посещение двух разных сайтов, а интегрировать их друг с другом было практически нереально. Мы стали смотреть на Wordpress, Xaraya, Postnuke, Joomla и Drupal. В итоге, наше внимание свелось к Drupal в сравнении с Joomla. Расширение характеристик в Joomla выглядит как наведение мостов в сторону других программ, например phpBB внутри Joomla и так далее. Подход Drupal начинается с использования одной главной идеи и построения вокруг этой идеи всего остального. Используя только несколько основных элементов, таких как документы, комментарии и таксономии, мы могли легко создать всё, что нам нужно и поэтому мы приняли решение использовать Drupal.

Начало переезда, апрель 2008

Я использовал модуль vBulletin to Drupal, чтобы объединить наших пользователей форума с Друпалом. Используя модуль Advanced Forum, мне удалось сделать форумы более привлекательными, чем предлагалось по умолчанию. Используя модули Book и Wikitools, Wiki Text parser и Diff, мне удалось восстановить вики, которая изначально присутствовала на сайте сделанном на MediaWiki и портировать все остальные страницы. Для оформления сайта была взята за основу тема Bluebreeze, которая после изменения стала выглядеть намного лучше. Кроме того, было сделано около четырёхсот 301 перенаправлений, чтобы сохранить существующие страницы в поисковых системах (что прошло без инцидентов).

Привлечение трафика

Привлечение трафика на сайт требует определённых уловок и можно сказать является искусством, но это всегда значительная работа. Мы много работали над поисковой оптимизацией, что бы получить обратные ссылки. Хочу сказать, что Друпал позволяет очень легко работать в области поисковой оптимизации. Используя чистые ссылки и Pathauto, мы получили читаемые адреса каждой страницы. Используя XML Sitemap мы создали карту сайта и пинговали Google каждый раз, когда добавлялся новый документ. Это привело к тому, что Google узнавал о новых страницах в течение каких-то минут. Люди всегда удивлялись тому, как быстро наши страницы оказываются в результатах поиска.

Возможность отправки оповещений очень важна. Каждый раз, когда кто-то добавляет комментарий на WikiJob, мы автоматически подписываем его на получение оповещений к этому документу. Таким образом, когда кто-то ещё прокомментирует этот же документ, человек оповещается об этом. Мы выяснили, что если по каким-либо причинам отправка оповещений не происходит, то трафик на сайт начинает сокращаться, поэтому это ключевой момент в области трафика.

В 2009 году наш трафик вырос настолько, что наши серверы стали еле ползать, обслуживая всех пришедших на сайт. Мы решили переехать на VPS от Netconnex. Этот провайдер предоставляет выгодные условия. Мы использовали модуль Boost, который значительно разгрузил процессор нашего сервера и потребление памяти, что привело к улучшению со скоростью загрузки страниц. Наши страницы стали загружаться быстрее и Google направил нам ещё больше посетителей.

Наша цель в 100 000 посетителей в месяц была достигнута. Мы оказались на этой отметке в середине 2009 года.

WikiJob

Как мы начали получать доход

С трафиком приходит известность и другие начинают обращать на вас внимание. Несмотря на то, что у нас был известный рабочий сайт, мы не получали с него доход. Мы добавили на сайт Adsense, но это не принесло серьёзной прибыли. Мы решили продавать рекламу напрямую. Мы систематически связывались с компаниями, которых по нашему мнению могла бы заинтересовать реклама на нашем сайте. Эта работа была одновременно и трудной и прибыльной. У нас никогда не было инвестиций или долгов, поэтому мы зарабатывали себе на жизнь.

Включив модуль Advertisement мы получили возможность отслеживать рекламные компании и предоставлять рекламодателям отчёты. Мы до сих пор не используем специальных модулей, тем или каких-либо значительных PHP-сниппетов.

Автоматическое тегирование

У нас было много документов разных типов. Я решил, что лучшим способом связать их вместе будет использование модуля MO Auto Add Terms. Люди обсуждали на сайте разные компании и работу, поэтому мы присвоили каждой компании свой термин. Этот модуль искал заголовки документов и смотрел на используемые в документе термины или их синонимы. Если он находит его, то он присваивает ему соответствующий термин. Затем, используя Views, при просмотре пользователем какого-либо документа, мы показывали ему список других документов с этим же термином. Проще говоря, когда на сайте была открыта какая-либо страница, то в колонках выводились ссылки на другие документы относящиеся к этой компании.

Связь с Mailchimp

Мы регулярно отправляем письма более 30 000 наших пользователей. Мы решили использовать для этого Mailchimp, не потому, что система Друпал неадекватна, а потому, что Mailchimp имеет очень хорошую инфраструктуру и организацию этого дела. Мы пропатчили модуль Mailchimp для работы с нашей регистрационной формой и синхронизации всех данных при запуске cron. Легко!

WikiJob и AdaptiveTheme

Студия Adaptivethemes помогла нам сделать редизайн нашего сайта. Новая тема стала использоваться с января и выглядит великолепно. Мы решили не использовать оформление в стиле Веб 2.0, а сделать вид нашего сайта классическим. Это вышло блестяще. Это была выдающаяся работа с ними. Они также провели отличную работу с оформлением Advanced Forum. Тема производит хорошее впечатление на рекламодателей и нравится пользователям, и несомненно она себя окупила.

Оптимизация быстродействия

Со временем мы столкнулись с другой проблемой. Наш VPS был силён, но он уже не мог справляться со всё возрастающей нагрузкой. Открытие страницы занимало 10–15 секунд. Это было похоже на возвращение в век модемов. Мы решили перейти на Pressflow — оптимизированную под быстродействие сборку Друпала. К тому же, Apache постоянно падал, что приводило к простою, иногда, прямо во время разговора с рекламодателями по телефону. Мы попроси AdaptiveTheme собрать все изображения темы в спрайты, чтобы снизить количество запросов к серверу. Мы стали использовать nginx, varnish, memcache, InnoDB (с my-huge.cnf), APC и PHP fast-cgi, что в конечном итоге позволило разгрузить сервер и улучшить быстродействие.

Многие люди говорят, что Друпал не слишком-то масштабируется. Мы выяснили, что эти заявления не соответствуют действительности, просто как и с любой другой программой, вам потребуется немного больше узнать Друпал, что создать необходимую для него инфраструктуру, чтобы сделать его быстрым. Правильная настройка веб-сервера и базы данных сделает из Друпала такую же быструю систему как и любая другая!

Заключение

Работа над этим сайтом была отличным приключением для нас. И Друпал был основной составляющей этого приключения. Он позволил нам легко управлять нашим сайтом, развивать его и добавлять новые характеристики. Ставка на Друпал и сообщество открытого кода была нашим верным решением. Я могу совершенно уверенно сказать, что мы продолжим использовать Друпал для WikiJob в обозримом будущем и хочу всем посоветовать делать сайт на Друпале, особенно если у вас ограничен бюджет.